Neliya (igrunoffa) wrote in ru_igrunoffa,
Neliya
igrunoffa
ru_igrunoffa

  • Mood:

про Тиранов--ораторов и этику

       Все мы знаем, что искусство речи зародилось еще в эпоху Античности. Например в трактатах Аристотеля  и диалогах Платона впервые были поставлены вопросы проблематики и изучения этого инструмента искусства 
гражданского управления. Так Платон в своих трудах ставит на первое место этику и говорит,
что  все ораторы несут в своих речах только зло,потому что они угождают демосу. Это тираны-- политики, которые не могут быть добродетельными  и разумными. Он угрожает политиками, которые постоянно принимают беспринципные решения, муками, которые им предстоит принять как смерть в царстве Аида.
Для таких бессовестных риторов как Горгия и его учеников было важно выиграть дело любой ценой. Поэтому оратор лишь усугубляет свои несчастья и несчастья людей. Несчастья, происходящие от ораторской речи, по Платону, заклчены не в самой речи как в технике изобретения мыслей или слов, а в этике. Риторическая школа Горгия не этична.
    Цель красноречия и ораторства зависит от нравственности оратора.
    Неэтичные ораторы, по словам Платона таскают воду в дырявый сосуд решетом.
    Понимание этики может быть разным. Ученик Горгия Калликл смело противопоставляет человека толпе, лучших людей - худшим и говорит, по-видимому, справедливо, что толпе свойственно подавлять лучших, если они идут против нее.
     В понимании Горгия, Калликла и Пола лучшим может быть назван Архелай, властитель Македонии,   который убил законных наследников и своих родственников, завладел властью.Он теперь может делать
 что угодно и поэтому счастлив. Для Сократа же важнее положительный результат, не победа, а скорее непогрешимость против добра и справедливости. Платон же устами Сократа говорит, что это несчастный человек, так как он сотворил несправедливость.
    Критерии счастья и целеустремлений у Горгия и его последователей - завладеть властью и богатством, чтобы удовлетворять свои желания и прихоти, у Сократа же счастье и цель жизни состоят в справедливости 
и достойной жизни не в ущерб другим, отсутствии своеволия.
    
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments